Главная » Статьи » Статьи

Играйте вместе с детьми

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в двигательной активности, общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть.

Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются: коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Игры малой подвижности, подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.

«По ровненькой дорожке»

(Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке, (шагают)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке, (шагают)

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем (останавливаются).

«Зайка беленький сидит»

(Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал. (Дети убегают на свои места.)

«Зайка серый умывается»

(Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Прыгнул ловко,

Съел морковку!

«Вороны и собачка»

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!» (дети прыгают, изображая ворон)

Тут собачка прибежала (педагог вносит игрушку собачку)

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» («вороны» разбегаются).

«На дворе мороз и ветер»

(Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Во как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Во как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Во как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

П/и «Мы топаем ногами»

(Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

  • руки подаем.

(Дети соединяют руки, образуя круг.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(Все бегут, взрослый говорит: «Стой», малыши останавливаются.)

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

Д.В.Менджерицкая

Категория: Статьи | Добавил: Елена (02.04.2017)
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: