• Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки» нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами.( Н.Б. Крылова – кандидат философских наук)
  • Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. (В.Г.Белинский)
  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. (В.А.Сухомлинский)
  • Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! (М.Ю.Лермонтов)
  • Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. (Ш. Амонашвили)
  •  В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения  (Л. С. Выготский )
  • Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве,  любознательность, мотивацию в достижении успеха (Александр  Асмолов, руководитель Федерального  института  развития образования, председатель рабочей  группы  разработчиков ФГОС)
  • Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.(Януш Корчак,выдающийся польский педагог, писатель).
  • Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых, добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.  (Я. Корчак)
  • Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.(Януш Корчак)
  • Планете не нужно большое количество "успешных людей". Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с Моралью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с "успехом", как он определяется в нашем обществе. (Далай Лама)
  • Чтение книг – тропинка, по которой умный думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка….(В.С.Сухомлинский)
  • …Есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка. Только тот станет настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком; кто не забывает, что воспитанник – это, прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений. (В. А.Сухомлинский)
  • Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило.Не учите их, что польза – главное. Главное – возрастание в человеке человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску. (Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»)
  • Будь как переливающийся через край фонтан, а не как резервуар с одной и той же водой..(Паоло Коэльо)
  • Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребёнка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно. (Конради
  • В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка. (Пестолоцци)
  • Есть только два долговременных дара, которые мы можем надеяться оставить в наследство своим детям. Один из них – корни, а другой – крылья  (Ходдинг)
  • То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве…, завтра он становится способен выполнить самостоятельно  (Л.С.Выготский)